Регулировка фар автомобиля

Довольно часто при прохождении техосмотра внимание автовладельца обращают на то, что свет фар на принадлежащем ему транспортном средстве не отрегулирован должным образом. Основная опасность заключается в том, что новые автомобили не подлежат прохождению техосмотра в течение первых трех лет их эксплуатации (см. регулировка фар).

Основная масса автолюбителей полагает, что официальные дилеры продают автомобили «под ключ», и перед тем, как они становятся чьей-то официальной собственностью, в них проверено и как следует отрегулировано все, что только возможно. Здесь и уровень всех технических жидкостей – и масла, и стеклоомывателя, и прочих – и давление в шинах, и стеклоподъемники, и, конечно же, фары. В теории это действительно так, но на практике лучше самостоятельно проконтролировать вышеперечисленные параметры, чтобы цена халатности производителя или продавца не оказалась для вас слишком высокой.

Как отрегулировать фары?

регулировка света фар автомобиляРегулировка света фар может быть выполнена различными способами. Один из наиболее заслуженных – не в смысле эффективности, а в смысле его почтенного возраста – методов, это регулировка фар автомобиля «по стеночке». На просторах Интернета можно без труда найти ресурсы, на которых размещена схема регулировки фар таким образом: вначале на стене отмечаются две точки, положение которых в плоскости стены соответствует реальному расположению фар вашего автомобиля. Потом от этих точек необходимо отмерить определенное расстояние в соответствующем направлении, ну и так далее.

На дворе двадцать первый век, и несколько нерационально заниматься регулированием фар своего стального коня таким «дедовским» способом. Практически в любом автосервисе вы можете заплатить символическую сумму, и за считанные минуты угол регулировки фар вашего автомобиля будет скорректирован. Верхняя часть светового пучка отрегулированных должным образом фар светит параллельно дороге, и водитель видит возможные препятствия, находящиеся на дорожном полотне.

Регулировка фар для разных марок автомобилей

Немаловажно, что изначальные настройки оптики различных автомобилей существенно отличаются друг от друга. Прежде всего, эти различия касаются автомобилей с рулем, расположенным справа, от моделей с левым рулем. Оптику в таких автомобилях можно переделать не всегда, а лишь в 90 процентах случаев; тем же, кто окажется в оставшихся 10 процентах, фары придется заменить. Замена фар обойдется автолюбителю  в сумму, равную от 3 000 до 18 000 рублей за фару, не считая работы, которая будет стоить до 10 000 рублей.

Кроме этого, европейский вариант света отличается от североамериканского и японского. Это означает, что для новых автомобилей регулировка фар Тойота, выполненная дилером, будет отличаться от того, как произведена регулировка фар Фольксваген без пробега. Разумеется, что регулировка фар Ниссан будет в свою очередь отлична от двух перечисленных ранее марок автомобилей.

В автомастерских оптика автомобиля проверяется при помощи специальной аппаратуры. Уважающие себя и дорожащие своей репутацией автосервисы не реже, чем раз в два месяца, вызывают специалиста для поверки этой аппаратуры. Дело в том, что всего за 60 суток два аналогичным образом настроенных аппарата могут обзавестись погрешностью, которая будет выражаться в разнице показаний вплоть до 4х мм. Казалось бы, какие-то четыре миллиметра – это несущественно, но не следует забывать о том, что на расстоянии в 25 мм превращаются уже в метр. А если этот метр света направлен не на дорогу, а куда попало – как это может случиться при самостоятельной регулировке фар – последствия могут оказаться непредсказуемыми.