Toyota и Tesla: машины умнеют. Но по-разному.
toyota-robot

А как считаете Вы? Когда самоуправляемый автомобиль станет реальностью?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Автомобиль «умнеет» не по дням, а по часам. Ведущие производители автомобилей взяли курс на постепенное создание полностью автоматически управляемых моделей. Но подход к самой идее здесь различный.
Так, в Тесла заявили еще в октябре прошлого года о том, что их компания начнет выпускать все свои автомобили с механической частью, оснащенной необходимыми устройствами для подключения полностью автоматического управления. Дочерний проект компании Google под именем Waymo, специализирующийся на разработке самоуправляемых авто, в прошлом месяце представил версию гибрида Chrysler Pacifica с полностью автоматическим управлением.

Что же касается концерна Toyota, то его инженеры более скептически относятся к самой идее появления полностью самоуправляемого автомобиля и не спешат представлять свои версии такого типа. Идея полностью доверить управление автомобилю в компании представляется «чересчур опасной».
Проблема в том, заявляют представители Toyota, что общество свыклось с тем, что в тех же Штатах порядка 39 тысяч человек гибнет в год в разного рода дорожных происшествиях. В основном эти происшествия связаны с человеческими ошибками. Но общество никогда не потерпит, что авария и смерть человека произошли по вине компьютера, – так, по крайней мере, считают в компании.

Концепцию предоставления машине полной свободы действий в Toyota рассматривают в виде последовательных шагов, или «уровней», на каждом из которых автоматике будут делегированы те или иные полномочия – но «последнее слово» все равно должно оставаться за водителем.

Оптимизм инженеров Tesla представители Toyota встречают со скептицизмом:

– Никто из нас, в индустрии автомобилестроения или в индустрии развития искусственного интеллекта, не приблизился к настоящему 5-му уровню автономности автомобиля, – считает Гилл Пратт, генеральный директор исследовательского института компании Toyota. – Потребуются годы, чтобы научить машину управлять самостоятельно, годы как компьютерных симуляций, так и дорожных тестов – для того, чтобы достичь требуемого уровня.

Исследовательский институт Toyota был создан в 2015 году. В его исследования, направленные на создание роботизированных компонентов и искусственного интеллекта, инвестировано порядка 1 миллиарда долларов. Ранее Пратт работал на военных США в качестве главного инженера по робототехнике.

Позиция Toyota в этом вопросе встречает поддержку у других компаний, занимающихся подобными разработками.

– Это удивительно трезвый взгляд и реалистичный подход, – говорит Майк Доворани, аналитик компании Carlab в Калифорнии. – За это шлю им свой поклон.

Цель, которую ставят перед собой в компании Toyota на сегодня – это достижение «2-го уровня» автономности для своих автомобилей. Этот уровень предусматривает определенный контроль компьютера над рулевым управлением, торможением и ускорением движения, но водитель при этом полностью контролирует управление автомобилем.
На 3-м уровне компьютеру будет делегировано принятие большего количества решений. На этом уровне водитель сможет доверить управление автоматике и включать ручной режим в случае необходимости. Но в этом кроется подвох, считает Пратт – так как внимание водителя будет рассредоточено на протяжении километров спокойной дороги, когда автомобиль ведет компьютер.
На 4-м уровне – по словам Пратта, неизвестно, когда Тойота или другие автопроизводители его достигнут – все решения по управлению автомобилем будут делегированы компьютеру – но только на тех дорогах, где такое управление будет предусмотрено.
При этом не далее как 4-го января этого года инженеры Toyota представили футуристически выглядящий автомобиль с искусственным интеллектом, способным оценивать поведение и эмоции водителя за рулем. Концепция получила название Concept-i.

concept-toyota

Concept-i на презентации CES, Лас-Вегас, Калифорния, 4 января 2017
Система отслеживает действия водителя и даже его настроение, «разговаривая» с ним при помощи демонстрируемых на экране мультипликационных картинок, устанавливая некие «дружеские отношения» между водителем и его автомобилем – с тем, чтобы предусмотреть его (автомобиля) дальнейшие действия. Представители компании пока не отвечают на вопрос, предусматривается ли выпуск подобных автомобилей, но собираются этим летом тестировать его на японских дорогах.

Ремонт Тойота (Toyota) в нашем автосервисе