Рено и Ниссан объединяются для разработки новых технологий

nissan-renault

Октябрь, 25
Йокогама, Япония

Японский автогигант Nissan Motor Co и французский автопроизводитель Renault заключили долгосрочное соглашение о партнерстве, открытое для других производителей автомобилей. Суть соглашения заключается в разработке для совместного использования новейших технологий, предназначенных для автомобилей будущего – в том числе технологий автоматического управления и доступа к системе каршеринга для пользователей.

Сегодняшний тренд, которому все более активно придерживаются ведущие производители автомобилей по всему миру – это развитие технологий автоматически управляемого автомобиля, а также мобильных сервисов, таких как каршеринг. Со временем роль искусственного интеллекта и подобных сервисов будет только возрастать, как предсказывают специалисты, а роль индивидуального владельца автомобиля будет уменьшаться, меняя традиционный подход к владению автомобилем. Так, к 2020 году в Европе число подписчиков услуги каршеринга возрастет до 15 миллионов человек, а число доступных для этой услуги автомобилей составит порядка четверти миллиона. Каршеринг позволяет горожанам экономить до 70% бюджета владения автомобилем, и популярность данного сервиса с каждым годом возрастает, как и доступность точек автоматизированной аренды автомобилей.

В то время как разработка программного обеспечения для автомобилей будущего становится все более дорогостоящей, а сами программы все более сложными, соглашение о партнерстве между компаниями-производителями автомобилей является выгодным заделом на будущее. В рамках такого сотрудничества будут разрабатываться стандартизированные технологии и сервисы, такие, например, как электронные дорожные карты.
По заявлению Оги Редзика (Ogi Redzic), нового главы подразделения мобильных сервисов Рено-Ниссан, существуют и другие компании, рассматривающие возможность создания объединенных на одной платформе программных продуктов, но Рено-Ниссан пока не форсирует дальнейшего объединения – «мы будем участвовать в партнерстве, когда в этом будет смысл».
Технологическая платформа, которую разрабатывают Рено и Ниссан, позволит подключаться к облачным сервисам автомобилям тех марок, что входят в объединение – в том числе произведенным Mitsubishi Motors. Облачные сервисы включают в себя техобслуживание, дистанционное управление автомобилем и информационные сервисы.

Эти автопроизводители также значительно увеличили инвестиции в разработку программного обеспечения, и в сентябре этого года объявили о начале сотрудничества с компанией Microsoft с целью разработки программных продуктов для своих автомобилей, использующих облачный сервис Azure.
Похожим путем идут и другие известные мировые автогиганты, особенно в том, что касается каршеринга. В этом году заключили партнерские соглашения с провайдерами этого сервиса General Motors, Toyota Motor Corp (с компанией Uber), Volkswagen Group – с израильским сервисом Gett.

Отныне автомобиль в значительной своей части все сильнее будет приобретать характер услуги – подключенной к вашему смартфону. И ведущие производители автомобилей стараются не остаться в стороне от этого тренда.

См. также – ремонт Ниссан в нашем автосервисе на Курской