Нередко так бывает, что клиенты автосервиса остаются недовольны качеством произведенного ремонта. Как бывает у нас – мы все хорошо знаем. А как у них? Ниже – несколько показательных случаев «ремонта» в дилерских центрах и автосервисах Европы, США и Канады, рассказанные очевидцами.
1) Канада: 150 первых км. на Subaru Outback
В 2009 году я купил Subaru Outback Sport 2009 года. Для меня это была ВЕЛИКАЯ машина – у нее был привод на все 4 колеса (я жил на морозном Севере), а также обширный багажник, куда можно было сложить много вещей. Однажды утром я собрался поехать на работу и стал выезжать из гаража. Но вместо того, чтобы, знаете ли, двигаться, задняя часть автомобиля приподнялась, словно автомобиль стоял на ручном тормозе. Странно – подумал я, попытался снова, автомобиль немного подумал, затем поехал, и я решил, что, возможно, что-то заржавело или заледенело сзади. Но потом проблема проявилась еще несколько раз, и я решил свозить машину к дилеру. Они дали мне автомобиль в прокат и были очень любезны. Через пару дней мне сообщили, что лопнул хомут по центру дифференциала, центральный вал стал гулять, шестерни были пережеваны, и все это требуется заменить, и на это уйдет около недели.
Примерно через 9 дней мне позвонили с сервиса, я приехал, сел в машину и … при включении скорости звук был такой, словно в коробке передач включается задний ход.
Я позвонил на сервис, объяснил проблему, и они сказали «вернуть автомобиль обратно». Вернул, взял новую тачку в прокат… На следующий день они перезвонили мне. Оказалось, что металл из дифференциала попал в трансмиссию, и ее теперь нужно было перебрать (примечание: то есть они предложили не установить новую коробку передач, а просто давайте переберем эту старую, в которую попали металлические стружки). После некоторого препирательства и нескольких пропущенных сроков, почти 3 недели спустя, я получил звонок, что моя машина готова. Я уже устал тратиться на прокатную машину и хотел, наконец, вернуть свою. И вот я пошел в автосервис, чтобы забрать ее.
Там я не услышал ничего вроде «мы действительно сожалеем об этом». Не было подробного описания проблемы, и почему это заняло так много времени. Мне было просто сказано «о кей, мистер такой-то». Вот и все. Я поплелся на стоянку по слякоти. Моя машина была покрыта снегом. Я сел в нее немного раздраженный – ведь они могли бы, по крайней мере, очистить лобовое стекло после всего этого, – и включил зажигание.
Зажглась иконка низкого уровня топлива.
Их объяснение относительно того, куда ушло столько бензина (в баке было на 150 км) в то время, как автомобиль был на их попечении, состояло в том, что они сделали долгий тест-драйв с целью ТОЧНО убедиться, что коробка передач не производит каких-либо шумов. Но это была для меня последняя капля.
Я собрал всю информацию и отправил ее по электронной почте представителям дилера в Subaru. Я отправил электронное письмо менеджеру технической службы. Я отправил электронное письмо владельцу дилерской сети. И это сработало. Мне позвонили из компании Subaru, и я получил бесплатный план обслуживания до 100 000 миль. Плюс полный бак бензина от представительства. Так что, в конце-концов, хотя это был долгий и неприятный опыт, но Subaru позаботилась обо мне, и я остался доволен.
2. Латвия: Lexus RX350 с передачей «себе на уме».
У моей жены на Lexus RX350 CPO случилась странная вещь с трансмиссией. Если вы ехали, не нажимая на педаль, около 5 секунд или вроде того в нужных условиях, а потом нажимали на газ, то потом в течение 2 секунд ничего не происходило, а затем автомобиль просто прыгал вперед. Это повторялось снова и снова, и на сервисе мне сказали, что это, вероятно, происходит по причине всего того, чему передача «научилась» в своей предыдущей жизни у прежнего владельца, и они несколько раз «перезагрузили» память. Мне также было сказано, что именно так и должна работать коробка передач. В свое четвертое посещение я катал техников вокруг стоянки, пытаясь заставить автомобиль продемонстрировать свое странное поведение, и затем, наконец, сказал технику: «Ты чувствуешь это, ты слышал это, ты видишь, о чем я говорю?». Техник ответил, что он «ничего не заметил». Они заменили гидротрансформатор или что-то подобное в коробке передач после того, как мы пригрозили нажаловаться на них, и проблема решилась. Но если бы мы так не сделали, они бы продолжали мурыжить нас до тех пор, пока бы не закончилась гарантия. В любом случае, когда у вашего автомобиля появляется некая прерывистая проблема, которую вам нужно воспроизвести для дилера, они будут пытаться всячески вас спровадить.
Думаете, что время ненадежных автомобилей британской сборки – в прошлом? Не совсем. О своем Ягуаре XK 2008 года рассказывает автовладелец под ником Ghatsby Ghost, живущий в США.
У моего отца есть 2008 Jag XK, он купил его с убойной гарантией CPO, которая покрывала все, кроме расходных материалов – коробку, подвеску, тормозную систему и т.д. – что-то вроде из расчета 10 лет / 75 000 миль. Однажды моя теща поехала на машине в дождь и обнаружила, что огромное количество воды просачивается в салон и скапливается в виде лужи под ногами у водителя.
Мой отец привез нашего зверя к дилеру, чтобы узнать, смогут ли они найти проблему. Как выяснилось, проблема была с резиновым уплотнителем. Хорошая новость заключалась в том, что новый уплотнитель стоил около 10 долларов. Плохая – в том, что, поскольку эта резинка проходит по статье расходных материалов (а еще Jaguar является британской машиной, а это значит, что производитель размещает эту резинку где-то глубоко в приборной панели, из которой ее практически невозможно достать), замена не покрывается гарантией. Таким образом, замена этой прокладки стоимостью в 10 долларов обошлась нам дополнительно в 1200 долларов, ушедших, собственно, на ее замену.
4. Германия. «Умный» автомобиль – вот только техник – идиот.
С таким именем, как Smart Car, можно думать, что дилер нанимает умных техников для работы в своих дилерских центрах. Но это, видимо, не так – как выяснил пользователь под ником Neon-Smart Aficionado.
Мое первое гарантийное обслуживание: менее 200 км. пробега.
Кто-то проигнорировал выравнивание рулевого колеса во время предпродажной подготовки, и поэтому, когда я взял новый автомобиль, рулевое колесо оказалось так же далеко от центра, как на старом грузовике службы почтовой доставки.
Я отвез автомобиль к дилеру и забрал на той же неделе – только затем, чтобы убедиться, что все стало еще хуже. Некоторые особо смышленые техники решили, что было бы отличной идеей просто отсоединить рулевое колесо, и затем привернуть его прямо на место и отправить меня восвояси.
Конечно, они даже не догадались отцентрировать колеса, прежде чем это сделать. Поэтому, когда машина ко мне вернулась, угол руля был настолько велик, что казалось, что я делаю полный поворот – хотя на самом деле я ехал прямо.
История закончилась центровкой всех четырех колес на замечательной и дорогой установке MB, за что они попытались взять с меня деньги – пока я не показал им, что мой пробег составляет менее 1 тыс. км., и до следующей гарантийной проверки оставалось почти 22 тысячи.
В результате работ мое рулевое колесо встало в основном прямо, но благодаря первоначальной ошибке первого идиота-техника (открутившего колесо), мой руль уже никогда не будет на самом деле прямым.
И даже не спрашивайте меня про состояние порогов, превышение температуры двигателя и другие вещи – на них просто не обратили внимания.
Mercedes Benz – высокое качество гарантийного обслуживания.
5. США. Дилеры Hyundai не доверяют женщинам за рулем
Пользователь MonkeyPuzzle рассказал о то, что у дилера Hyundai, куда приехала на машине его жена, ее не стали слушать, и исправили только тогда, когда он вынужден был приехать туда сам..
Жена услышала четкий звук металлического скрежета на третьей передаче. Тест-драйв у дилера проблемы не обнаружил, поэтому они сделали гарантийную замену масла, но не провели мойку и не пропылесосили салон – что было оплачено и включено при покупке. Проблема никуда не ушла. Жена поехала туда во второй раз. Потом еще раз. Повторилось все то же самое – та же самая промывка еще два раза. Затем я отправил жену с запиской, где присутствовали технические термины, надеясь, что это поможет. Повторили промывку, проблема так и не найдена, а все остальное, за что мы платили, в очередной раз не сделано.
Наконец, я взял это дело в свои руки и поехал на сервис сам. «Да, сэр, это синхронизатор. Я проверю это. Да, я уверен, что причина скрежета в этом, мы исправим это сегодня. Вы правы, синхронизатор неисправен, спасибо, что обратили на это внимание, или это могло вызвать большие проблемы!»
Я был в ярости.
Автомания24 – удобный сервис в самом центре Москвы (м. Курская, Бауманская) и доступные цены.
