Диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля

Покупая автомобиль с рук, хочется, чтобы он был в как можно лучшем состоянии и не требовал ремонта хотя бы несколько лет. Вне зависимости от того, эксплуатировался ли автомобиль всего несколько недель или более года, одно из наиболее уязвимых его мест – это лакокрасочное покрытие кузова. К сожалению, состояние наших дорог и водительское мастерство некоторых участников дорожного движения таковы, что  даже самое аккуратное вождение не является гарантом целостности этого покрытия. Сложные погодные условия, реагенты, которыми с ноября по апрель обильно посыпают дороги, всевозможные механические повреждения – как от камешков, летящих из-под колес впереди идущей машины, так и возникающие вследствие столкновений с другими объектами… Да что там, даже помет так называемой «птицы мира» – голубя – сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия самым губительным образом.

Визуальный осмотр может сказать многое о качестве покрытия. При хорошем освещении достаточно присесть и посмотреть вдоль всего борта авто. Отражающиеся в лакокрасочном покрытии предметы не должны выглядеть искаженными. Если где-то видны неровности, с высокой степенью вероятности именно на этом месте находится тщательно замаскированная вмятина. Осмотрев таким образом весь автомобиль и обнаружив даже минимальные неровности на поверхности кузова, можно убедить продавца существенно снизить цену по сравнению с первоначально заявленной.

Такая визуальная диагностика неровностей на кузове, конечно, не способна заменить профессиональную диагностику лакокрасочного покрытия автомобиля, которая производится специалистами центров техобслуживания с использованием особых приспособлений и приборов. Такая диагностика проводится также после выполнения покрасочных и рихтовочных работ, чтобы давать представление о том, достаточно ли шпатлевки нанесено на нужный участок кузова и насколько равномерно положена краска. Кроме того, данная услуга просто незаменима при покупке подержанного автомобиля и обязательно проходится в ходе диагностики автомобиля перед покупкой. Продиагностировав его таким образом, вы будете иметь полное представление о том, был ли весь кузов или его отдельные элементы перекрашены и своими глазами увидите все скрытые дефекты покрытия.

Разумеется, не всегда удобно перед совершением сделки ехать в техцентр. Диагностика лакокрасочного покрытия может быть проведена с выездом по указанному вами адресу специалиста со специальным устройством для измерения толщины лакокрасочного слоя. Если и такой вариант не является для вас подходящим, рассмотрите третий. Одной из самых востребованных услуг на сегодня является прокат толщинометра – специального прибора, позволяющего оценить толщину слоя лакокрасочного покрытия. Оставив в залог определенную сумму, вы можете взять толщинометр в аренду на неделю и на протяжении этого срока выбрать себе автомобиль для покупки.

Измерив толщину краски на разных участках кузова, вы будете иметь представление о состоянии всего лакокрасочного покрытия. Показания прибора, не превышающие 150 микрон, свидетельствуют о том, что это заводское покрытие; 180-300 микрон – о том, что машина подвергалась перекрашиванию. Если показания превышают 300 микрон, это говорит о том, что под краской нанесен еще и слой шпатлевки – в этом случае мысль о покупке данного конкретного автомобиля лучше оставить. Шпатлевка может пойти трещинами вследствие перепада температур – от знойного лета до лютых зимних холодов. Через трещины в сырую погоду будет просачиваться вода, что в конечном итоге приведет к коррозии металла кузова.

диагностика автомобиля

покраска авто