Диагностика геометрии кузова автомобиля
![]() |
Самый объемный, тяжелый и, разумеется, дорогостоящий элемент автомобиля – это, конечно же, его кузов. Он совмещает в себе несколько функций – это одновременно некий каркас, отделяющий водителя и пассажиров от уличного шума и защищающий их от травм в случае аварии, и границы салона автомобиля как обособленного помещения со своим микроклиматом. Также конструкция кузова предусматривает корректное размещение друг относительно друга всех узлов и деталей автомобиля и точное их взаимодействие. Нарушения геометрии кузова возникают в ходе эксплуатации автомобиля и могут являться следствием столкновений с другими участниками дорожного движения и прочими объектами или аварии, в которой машина переворачивалась. Также деформация геометрических характеристик кузова может быть спровоцирована изменением силовых элементов кузова из-за их коррозии. Изменение геометрии кузова может произойти и вследствие попадания колеса в яму на высокой скорости. Такие нарушения не только делают авто визуально непривлекательным, кроме этого, они снижают его устойчивость на дороге и могут провоцировать негативные изменения в работе внутренних механизмов. Если говорить более конкретно, то такой автомобиль уже на скорости свыше 75 км/час начинает вибрировать, появляется скрип, стучит подвеска, и управление резко ухудшается. |
Это в свою очередь становится причиной стремительного расходования топлива и быстрого изнашивания резины. Кроме этого, возникает напряжение отдельных элементов кузова, следствием которого может стать, к примеру, внезапное разрушение абсолютно целого лобового стекла. Внезапно появившаяся на нем трещина, которая не является следствием удара или попадания камней, является одним из признаков серьезного нарушения геометрии кузова. Другие признаки, которые должны заставить владельца автомобиля насторожиться – это видимые отличия друг от друга зазоров кузовных панелей и плохо закрывающиеся двери, багажник и капот машины. Нарушения симметрии колес и видимое искажение дверных и оконных проемов обнаруживаются уже при визуальном осмотре.
Не стоит закрывать глаза на такие явные свидетельства изменения геометрии кузова. Прежде всего, нужно оценить масштаб этой неприятности. Для этого следует обратиться в один из технических центров, оказывающих услугу по диагностике геометрии кузова автомобиля. Эта манипуляция производится на специальном оборудовании, программное обеспечение которого содержит данные контрольных точек каждой конкретной модели автомобиля. Производится измерение зеркального расположения этих точек, и в случае выявления несоответствия нормативным значениям информация об отклонениях фиксируется в протоколе диагностике. По окончании обследования этот подробный протокол выдается на руки владельцу автомобиля. Уже с ним он может обратиться к специалистам по кузовным работам и решить, стоит ли производить ремонт автомобиля или проще будет его продать.
Если решено производить работы по восстановлению (коррекции) геометрии кузова, то вначале производятся жестяные и сварочные работы по выравниванию поверхности деформированных элементов. На следующем этапе при помощи создания растягивающих и выпрямляющих сил на спецоборудовании производятся измерительные и восстановительные работы. За антикоррозийной обработкой восстановленных элементов кузова следуют их шпаклевка, сушка, шлифовка, грунтовка и окрашивание. После такого ремонта автомобиль наконец обретает первозданный вид.